Снятие средств с пластиковой карты не всегда работает должным образом, иногда у клиента могут возникнуть проблемы и он имеет право запросить возврат платежа. За скрывается процедура, позволяющая отменить платеж, сделанный в Альфа-Банке онлайн, и вернуть свои средства. Чтобы вернуть деньги, вы должны соблюдать процедурные правила, и, хотя Альфа-Банк неохотно возвращает деньги, есть возможность вернуть деньги на карту.
Когда платеж необходимо отменить
Chargeback предусматривает принудительную отмену уже совершенного платежа, предварительно пытаясь решить проблему мирным путем. Есть несколько причин для отмены выполненного перевода, в том числе:
- технические ошибки, приведшие к ошибочному зачислению средств;
- средства списаны мошенниками;
- интернет-магазин не возвращает деньги за некачественную продукцию;
- компания, которая получила средства и должна была предоставить услугу или продать товар, обанкротилась;
- полученный и оплаченный покупателем товар не соответствует изначально выбранному или не был доставлен вовсе.
Чтобы любой банк отменил платеж, вы должны предоставить четкие доказательства того, что платеж был неправильным или незаконным. Это может быть переписка с продавцом, фото товара и прямые списания, а также любые другие документы, подтверждающие правоту покупателя. У процедуры возврата платежа есть три стороны: во-первых, это покупатель и банк, в котором он обслуживается, другая сторона — это продавец или получатель и банк, который выпускает их карту.
Посредником в этих правовых отношениях является платежная система, обрабатывающая онлайн-платеж. Таким образом, основные споры возникают между банками, и платежный агрегатор выполняет распоряжение о переводе средств только в случае положительного решения о возврате.
Алгоритм действий при некорректной оплате через интернет-банк
Если клиент пользуется услугами интернет-банкинга, у него будет несколько секунд, чтобы удалить платеж, прежде чем он перейдет в обработку. После этого можно будет отменить транзакцию в Альфа-Банке онлайн. Чтобы избежать необходимости в этом, вы должны проверить детали и данные, но в некоторых случаях платеж уйдет по ошибке или оплаченный продукт не будет доставлен, поэтому вам нужно запросить возврат, и вы не сможете просто удалите сгенерированный платеж.
По идее, процедура получения возврата не сложная, главное — уложиться в сроки и собрать достаточно доказательств ошибки платежа. Если клиент неверно ввел реквизиты и отправил деньги другому лицу, то ему также следует обратиться в Альфа-Банк, так как он сможет отменить совершенный перевод. Недостаточно будет связаться с чатом или позвонить на «горячую линию», вам следует лично посетить отделение банка.
Там под руководством консультанта пишется заявление о желании отменить перевод средств и обязательно указывается причина запроса. Текст должен содержать следующую информацию:
- Описание возникшей проблемы, указаны все реквизиты, а также причина отмены операции, проведенной по карте;
- Контактные данные самого клиента, включая адрес электронной почты и номер мобильного телефона;
- Банковские реквизиты карты и счет, к которому она привязана.
Копии документов, удостоверяющих личность человека, должны быть приложены к бумаге, чтобы банк мог просмотреть заявку, поэтому не следует удалять историю платежей и электронные квитанции Альфа-Банка онлайн. Если есть какие-либо доказательства, подтверждающие мошенничество или поставку некачественной продукции, они также дополняют основное приложение. Это документальное подтверждение права на возврат, которое может сыграть важную роль в принятии банком решения о выводе средств.
Общая система обратной связи заключается в том, что клиент отправляет запрос в банк-эмитент, обслуживающий его карту, а они, в свою очередь, проводят внутреннее расследование или отправляют сообщение о жалобе в банк-эквайер, который принял платеж. Он, в свою очередь, обращается к получателю платежа с просьбой о возврате денежных средств, если это ошибочный перевод, или подтверждением отгрузки товара, если это продавец.
Сторона, получающая деньги, должна предоставить эти данные, и эквайер уведомляет эмитента о решении, а эмитент передает информацию держателю карты. Весь процесс может занять до 30 банковских дней с момента принятия запроса, а результат, если он положительный, уже обрабатывается платежной системой.
Если нет возможности отменить платеж
Бывают ситуации, когда Альфа-Банк отказывает своим клиентам в транзакции возврата и обычно принимает запрос на возврат платежа. Отказ запрещен на уровне законодательства, но, несмотря на это, многие сотрудники учреждения принимают такое решение по собственному желанию. Если сотрудники отказываются от возмещения, вам следует пойти дальше и пожаловаться высшему руководству в штаб-квартире.
К обращению прилагается ситуация, в которой оказался клиент, а также письменный отказ банка в начале спора, который необходимо оформить в данной форме. Каждый возвратный платеж должен быть принят и обработан, и результатом будет официальный ответ на проделанную работу. Если в платеже есть признаки мошенничества, обращаться в банк не нужно, лучше сразу написать заявление в правоохранительные органы.
Вам понадобится буквально все — номер счета получателя, обстоятельства, при которых был произведен платеж, и доказательства мошенничества. Если полиция обнаружит нарушение закона в той или иной ситуации, средства будут возвращены в эту структуру и, как правило, такой подход заканчивается положительно для заявителя. Однако следует отметить, что и банк, и полиция могут отказать в выполнении запроса, если клиент не предоставил все возможные доказательства того, что требуется возвратный платеж.