Часто держатели банковских карт при обращении к персоналу банка по телефону вынуждены сказать сотруднику банка кодовое слово. Это особенно важно при манипулировании крупными суммами на счетах или для получения личных данных из банковского учреждения. К сожалению, не все помнят секретное слово. Как правильно разобраться с такой проблемой, можно ли найти придуманное кодовое слово в Альфа-Банке и есть ли способ восстановить это кодовое слово, расскажем в этой статье.
Зачем нужно знать свое кодовое слово
Кодовое слово — это своего рода персональный код, определяемый владельцем пластиковой карты при ее регистрации. Получение пластикового платежного средства предполагает заполнение анкеты, здесь вы вводите это слово (только вручную), а оттуда оно заносится в базу данных банка. Сам код позволяет идентифицировать принадлежность пластиковой карты конкретному лицу при обращении клиента в службу поддержки банковского учреждения. В некоторых ситуациях код используется как дополнительный пароль.
При оформлении договора на получение пластиковой карты оптимальным вариантом будет указать пароль на дубликате договора.
Чтобы определить личность клиента, консультант должен спросить:
- Мобильный номер телефона;
- Полное имя держателя платежной карты.
Чтобы определить полномочия на получение информации, нужно спросить:
- кодовое слово;
- контактный телефонный номер;
- сведения об паспорте РФ или другому документу, удостоверяющем личность;
- дополнительная информация, например, о транзакциях, которые были проведены по счету.
Если владелец карты не может ответить на вопросы и неоднократно упоминает неверный код, доступ к информации и операциям не будет открыт.
Пароль может потребоваться в нескольких случаях, например, при заполнении заявки:
- активировать пластиковую карту;
- снятие средств с депозита;
- при расторжении договора кредитной карты;
- снизить лимит кредитной карты;
- закрыть счет;
- аннулировать текущий счет на карте.
Кроме того, сотруднику колл-центра нужно будет назвать кодовое слово:
- во время процедуры разблокировки карты;
- при подключении к Интернет-банку изменение настройки или номера телефона, блокировка и разблокировка, получение мастер-пароля;
- при изменении номера карточного счета;
- при активации дополнительных и последующих учетных записей;
- при изменении предложения услуги;
- при заказе наличных денег в московских отделениях банковского учреждения для последующего снятия;
- при оформлении страховых полисов у банковских партнеров;
- в случае запроса информации о тарифных планах, доступных по согласованию с банковским учреждением;
- при запросе данных о сроках кредита, суммах платежей или задолженностях;
- при необходимости узнать баланс своего счета или получить данные по предыдущим транзакциям;
- при уведомлении банка об изменении мобильного номера;
- при переводе средств между счетами;
- при регистрации на услугу долгосрочных финансовых переводов;
- при запросе информации о займах;
- при выдаче кода на локальную виртуальную карту;
- при определении или отклонении кредитного лимита;
- в случае включения или отказа от услуг;
- если вам нужно изменить номер телефона, связанный с указанными выше услугами, заблокировать или разблокировать доступ к ним, запросить временный пароль;
- при установке и изменении ПИН-кода.
Пароль потребуется как юридическому лицу, так и индивидуальному предпринимателю при запросе данных о выписках по счетам или остатках на счетах, а также обо всех фактах, связанных с обслуживанием карты.
Где посмотреть кодовое слово в Альфа-Банке
В случае, когда требуется пароль, и вы его не можете вспомнить, тогда вы можете попробовать найти и просмотреть договор с банком, есть вероятность, что слово написано в документе. Часто сотрудники банка сами вводят кодовое слово вместо клиента, чтобы он при необходимости мог его распознать.
Кроме того, Альфа-Банк дает своим операторам право делать подсказку держателю карты. Таким образом, сотрудник банковского учреждения может сказать, что это за слово — фамилия, имя домашнего животного или что-то еще. Держателю карты дается три попытки назвать код.
Сотрудник банка не имеет права называть кодовое слово.
Как это изменить
В отделении Альфа-Банка банковское учреждение Альфа-Банк дает возможность своим клиентам при необходимости изменить кодовое слово. Для этого необходимо подготовить паспорт, договор на картографическое обслуживание и карту. Вам следует посетить банк со всеми этими документами.
Кодовое слово можно изменить в любом отделении Альфа-Банка. Сотрудник банка просит вас сформировать запрос на изменение данных и отправить его на обработку. Как правило, новое кодовое слово подтверждается на следующий день после подачи заявки. Однако лучше уточнить время обработки у клерка банка, так как работа над заявкой, скорее всего, займет больше времени.
При изменении кода выберите слово, которое вы точно запомните. И обязательно запишите это в документах на карточку.
Вновь полученный пароль необходимо сразу же записать в документах с вашей банковской карты, мобильного телефона или другого удобного места.
О возможности восстановления кодового слова
Лучше не забывать кодовое слово, для этого вы можете ввести его в свой мобильный телефон или любое другое слово. Восстанавливать кодовое слово не предусмотрено системой безопасности банковского учреждения, его можно изменить на любое другое. Для этого вам необходимо посетить любое удобное отделение и подать заявку на смену кодового слова. При себе необходимо иметь паспорт, договор на обслуживание карты и саму карту.
Если окажется, что кодовое слово карты забыто, лучше начать восстанавливать его пораньше, откладывать до последнего момента не стоит. Обработка заявки может занять больше времени.
Лучшим вариантом будет сохранение зарегистрированного кодового слова в ваших документах или гаджетах. Но если случится так, что вы все еще не помните секретный код, вам придется обратиться в банк для его изменения. Эта процедура проста и не вызовет никаких сложностей, но в такой ситуации вам все равно следует ввести пароль на телефоне или ввести его в документах, чтобы избежать повторения ситуации.